На прошлой неделе состоялись заседания комитетов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, и главным вопросом, рассмотренным там, стал бюджет следующего, 2017 года и плановый период на 2018 и 2019 годы. О том, на что будут израсходованы миллиарды рублей и что станет приоритетом в новом году - в нашем материале.

Проект закона "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы" представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов РА Ольга Завьялова, отметившая, что в настоящее время еще не уточнены объемы финансовой помощи из федерального бюджета и за основу взяты показатели текущего года (8, 593 млрд рублей). В связи с этим планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год составит 13, 066млрд рублей, на 2018 год - 13, 121 млрд рублей, на 2019 год - 13, 228 млрд рублей. Налоговые и неналоговые доходы на 2017 год запланированы в сумме 3, 159 млрд рублей (на 2018 год - 3, 276 млрд рублей, на 2019 год - 3, 386 млрд рублей). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) составит в 2017 году 1, 218 млрд рублей с темпом роста, налог на прибыль составит 694 млн рублей, акцизы на нефтепродукты- 788 млн рублей. Субвенции на переданные полномочия - 940 млн рублей. Дорожный фонд предполагается сформировать в объеме 886 млн рублей.
Проектом закона предлагается утвердить республиканский бюджет на 2017 год с профицитом в сумме 16, 805 миллиона рублей.

Первым новый бюджет и остальные вопросы рассматривал комитет по местному самоуправлению и правопорядку под руководством Виктора Хабарова.

Присутствующий на заседании министр республиканского МВД Павел Гаврилин отметил, что "фактически, не предусматриваются или предусматриваются незначительно вопросы финансирования общественных формирований по охране общественного порядка. Предусмотрена сумма порядка 300 тысяч рублей на страховые выплаты, а согласно №44-ФЗ возникают вопросы по форменной одежде, удостоверениям и прочей атрибутике. Из-за того, что серьезные сокращения у нас произошли в 2015 и 2016 году, общественные формирования очень актуальны. Поэтому хотелось бы предусмотреть данный вопрос... сумма может быть и не столь значительной, но это очень важно". "Ольга Владимировна, я так понял, данный вопрос будет рассматриваться ко второму чтению", - заявил Виктор Хабаров, хотя выражение лица Ольги Завьяловой ничего такого не гарантировало, и попытался ускорить голосование, но не тут-то было.
Вопросы задал Николай Малчинов. По его мнению, спешить при рассмотрении бюджета не нужно, все же бюджет - дело важное и связан с развитием республики. Обсуждения в рабочих группах и выданные там рекомендации должны где-то отражаться, считает он. "Не первый бюджет принимаем в условиях кризиса... надо так его сформировать, чтоб мы могли не только социальные обязательства выполнять, но и найти средства на строительство необходимых объектов. К примеру, после землетрясения прошло уже более 13 лет, а в Джазаторе дети учатся в четырех зданиях. Клуба в селе до сих пор нет. В селе - более 1200 человек. Это ненормально. Давайте в этих условиях как-то находить возможности... теперь что касается подведомственных учреждений. Если посмотреть постановления правительства РА, в 2016 году у власти 154 подведомственных учреждения. Постановление правительства РА от 2003 года - тогда было 79. Почти в два раза больше стало. Да еще и некоторые друг друга дублируют, кажется? И еще. В бюджет закладывается резервный фонд правительства РА и резервный фонд РА. Давайте тогда оговорим, как их использовать, куда и для каких целей. А то мы не знаем этого".
Ольга Завьялова ответила так: "На протяжении минимум пяти лет поднимаются эти вопросы и мы даем на них ответы. Если говорить о подведомственных учреждениях - да, их численность увеличилась, но давайте соизмерять это с возросшими полномочиями. Об этом мы тоже говорили неоднократно. Что касается резервного фонда - да, мы его формируем, более 100 миллионов рублей, формируем в соответствии с законодательством, все прописано в законе о бюджетном процессе - источники формирования, направления использования... поэтому по итогам исполнения бюджета за 9, 10, 11 месяцев мы эти ресурсы распределяем". Своего коллегу поддержал Виктор Ромашкин: "В прошлом году с главой республики не могли найти общий язык, он сказал, что такого резервного фонда нет - это когда мы сказали, что в прошлом году было добавлено порядка 150 миллионов к тем двум резервным фондам (10 миллионов по МЧС и 20 - резервный фонд правительства). То есть, в целом, порядка 180 миллионов. Сейчас вы сказали, что формируемый бюджет более 100 миллионов, но если смотреть точно, там уже примерно на 214 миллионов. Куда он расходуется, хотелось бы четко услышать и при отчете по текущему году. И второе - Главе РА стоит сказать, какого размера резервный фонд, чтоб он нам прилюдно не говорил, что, мол, вы обманываете, что у нас нет таких денег".

Проект бюджета рекомендовали к принятию в первом чтении все депутаты.
Далее рассмотрели проект закона Республики Алтай "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год".

По словам министра финансов, это вторые в текущем году изменения в закон о республиканском бюджете на 2016 год, уточняющие параметры доходов и расходов республиканского бюджета на 811,8 миллиона рублей, в том числе в связи с распределением на федеральном уровне и фактическим поступлением бюджетных ассигнований федеральной составляющей (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты). Кроме того, проектом закона вносятся изменения в Закон в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета. Изменение общей суммы доходов бюджета составило 811, 84 миллиона рублей и произошло за счет увеличения общего объема налоговых и неналоговых доходов на 203, 3 миллиона рублей; предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям в сумме 43, 024 миллиона рублей, а также иных межбюджетных трансфертов в сумме 748, 3 миллиона рублей. При этом дотации составили 93, 4 миллиона, субсидии - 285 миллионов рублей.

Говоря о распределении средств, Ольга Завьялова подчеркнула, что 55 миллионов рублей направлено на компенсации пострадавшим от паводка (пятый реестр), 11 миллионов - на погашение жилищных сертификатов по судебным решениям, 30 миллионов рублей, по отчету минтруда, выделено для оплаты ЖКУ отдельным категориям граждан и такая же сумма - на тушение лесных пожаров, на 163 миллиона увеличилась сумма, отведенная на реализацию майских указов президента и так далее.

Виктор Ромашкин поинтересовался: "Вроде бы все должно добавляться, а вот смотрим по минсельхозу - по одной госпрограмме минус 12 миллионов рублей, у минобразования по развитию образования минус 143 миллиона. Что это?" - "По минсельхозу уточнены бюджетные ассигнования в рамках соглашения по каждому направлению поддержки, увеличение произошло, например, по закладке и уходу за многолетними насаждениями. Уменьшения произошли там, где суммы незначительные... По образованию - это те ресурсы, которые мы закладывали на школу в Каясе в начале года..."
Олег Андронов спросил про финансирование школы в Турочаке. "Эта школа на контроле. Ресурсы выделяются и на обеспечение учебного процесса, и далее, ресурсы предусмотрены, частями..."

Аржан Иташев лоббировал тему с производством мультфильмов на алтайском языке и поддержку алтайского языка в целом: "Я в течение года неоднократно обращался с вопросами, которые не требуют больших расходов, тем более, завершается год кино... Мы, наверное, в России единственный субъект, где второй государственный язык - алтайский. При посещении городских школ очевидно, что ситуация становится плачевной. Во-вторых, больно смотреть на уважаемых в республике людей, носителей языка, писателей, поэтов, которые ищут спонсоров, надеясь на грантовую поддержку общественных организаций, чтобы оставить наследство детям, песни, литературу... А на следующий год там предусмотрено всего 250, что ли, тысяч рублей... недавно прошел день алтайского языка, и речь шла о четырех ставках, которые необходимо создать в студии по дубляжу фильмов, чтоб и алтайские ребятишки, и русские ребятишки, изучающие алтайский язык, могли бы в интерактивной форме поработать... речь не идет о миллионах, всего лишь четыре ставки. Не о создании отдельной студии - пусть на базе создано будет... В текущем году мы не нашли на это средств. Внимание этому нужно уделять, иначе через 5-10 лет что будет с носителями этого языка и с последующим поколением? Словарей нормальных не издано, только от института алтаистики, пока от А до О вышел первый том... Это будет серьезная проблема, по крайней мере, для меня как для носителя языка".

Проект изменений в текущий бюджет республики был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены комитета заслушали информацию МВД по Республике Алтай "О ходе реализации Закона Республики Алтай "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай", которую представил начальник отдела организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Сергей Филиппов. На территории республики осуществляют деятельность 12 добровольных народных дружин, в которых числится 81 человек, 7 добровольных казачьих дружин (61 человек) и 6 общественных объединений правоохранительной деятельности (62 чел.), зарегистрированных в региональном реестре МВД по Республике Алтай. По итогам 8 месяцев 2016 года представители этих общественных формирований привлекались к участию в профилактических мероприятиях по охране общественного порядка 153 раза, а также 117 раз при проведении массовых мероприятий. При участии общественников выявлено 450 административных правонарушений, в том числе 18 фактов нахождения в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, 289 лиц за распитие спиртосодержащей продукции в общественных местах, а также 130 фактов появления в общественных местах в состоянии опьянения.

Филиппов обратил внимание на необходимость конкретной финансовой поддержки в рамках комплексной программы по профилактике правонарушений (предоставление помещений, приобретение отличительной символики, форменной одежды, удостоверений). По его словам, речь идет о 300 тысячах рублей.

Рашид Атажанов в свете обсуждения взаимодействия с полицией поднял такую тему: "С бывшим министром Удовенко удавалось налаживать взаимодействие по браконьерам, мы созванивались с ним. Он уехал - полный бардак... Я поддерживаю вашу идею, буду голосовать за бюджет, но мы услышали вас, а вы нас услышьте. Я живу в Карасуке, стреляют уже внаглую, посреди бела дня козла этого несчастного прямо в населенном пункте, выстрелы слышно день и ночь, от Кызыл-Озека до Каракокши..."

Депутаты пообещали оказать содействие в решении данного вопроса при рассмотрении законопроекта о республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в рамках второго чтения. Решением комитета информация была принята к сведению.

Обсуждая бюджет республики на 2017 и 2018-2019 годы на заседании комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села, депутаты поднимали следующие вопросы.

Николай Малчинов напомнил про Тархатинскую оросительную систему: "Из федерального бюджета затрачено более 100 миллионов, а ее использовать практически невозможно. Чтобы как-то сохранить то, что там выросло, территорию надо огородить. Без поддержки республиканского бюджета невозможно обойтись, потому что стоимость одной машинной установки - 5 миллионов... Если не огородим - скот самого Кош-Агача, прилегающих поселений потравит все. У меня просьба к министерству сельского хозяйства и министерству финансов - изыскать средства... Район готов принять участие в пределах своих возможностей".

Валерий Букачаков задал вопрос присутствующему министру сельского хозяйства РА Виктору Безрученкову: "В нынешнем году субсидирование производства шерсти у нас затормозилось по ряду причин, в числе которых сертификация шерсти. Единственная такая аккредитованная лаборатория находится в Ставрополе. На 2017 год планируется субсидирование килограмма шерсти и как оно будет производиться? Ведь стоимость шерсти очень маленькая..."

Виктор Безрученков согласился с высказыванием о лаборатории: "Вы правильно ставите вопрос, это не совсем удобно... Сейчас направили письмо о том, чтобы где-то ближе сделать центр сертификации, может быть, в Новосибирске или Барнауле..."

- А нельзя вернуться к старой схеме, когда субсидирование шерсти проводили по классификации шерсти?

- Это определяет минсельхоз.

Василий Манышев озвучил ряд предложений от комитета, которые решено рассмотреть в формате рабочей группы при подготовке законопроекта ко второму чтению. В их числе вопрос об увеличении субсидии на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в зависимости от поголовья дойных коров сельскохозяйственного товаропроизводителя (чем выше поголовье дойных коров - тем выше размер субсидии), в целях развития молочного скотоводства, поддержки крупных молочных ферм и повышения заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении поголовья дойных коров. На сегодня дотации составляют 4 рубля на килограмм молока, и в республике всего шесть сельхозпредприятий имеют поголовье свыше ста дойных коров.

Рассмотрят депутаты также вопрос о стимулировании производства шерсти путем организации работы с министерством сельского хозяйства РФ по изменению Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти в части замены критерия, требующего для предоставления субсидии наличия документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих соответствие качества шерсти установленным стандартам на иной критерий, предусматривающий возможность производить субсидирование на основе ветеринарных сопроводительных документов, так как высокая стоимость сертификации качества делают невозможным получение нашими сельскохозяйственными производителями данного вида субсидий.

Прозвучало предложение 4 миллиона рублей на финансирование подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" в 2017 году исключить. Планируется запросить перечень этих хозяйств, изучить, чем они занимаются и направить высвободившиеся средства на финансирование аграрной науки, развитие сельскохозяйственной кооперации и поддержку молочного скотоводства.

В предложениях, озвученных Манышевым, также значится вопрос об определении приоритетов расходования бюджетных средств в сфере АПК и предусматривать расходы на такие нетрадиционные для Республики Алтай отрасли сельского хозяйства как рыбоводство и свиноводство только после научных исследований и анализа возможностей эффективного развития соответствующей отрасли в республике.

Не все депутаты готовы поддерживать свиноводство в Республике Алтай. Так, Валерий Букачаков привел в пример Новосибирский свинокомплекс: "Там 150 тысяч голов стоит, и мясо не могут реализовать, хоть и продают уже по 150 рублей, по себестоимости. А у нас будет по 240-250 рублей, и куда мы пойдем с этим мясом? О чем говорим вообще? Какой еще свиноводческий комплекс? Сегодня в республике приоритет у овцеводства, это вам любой скажет. И такой побочный продукт как шерсть - у нее сегодня низкая стоимость, но она востребована. Поэтому лаборатория своя нужна". "Если кто-то хочет заниматься индивидуально свиноводством - пожалуйста. А по поводу лаборатории мы, конечно, согласны. Вот племслужбу сократили и сейчас сами понимаем, что вообще ничего у нас в этой области нет", - говорил при этом Безрученков.

Рашид Атажанов высказался относительно предложения комитета по молочному производству: "Предложение комитета я не поддерживаю - у кого голов больше, тому и субсидии больше. Я категорически против этого, всем субсидии должны быть одинаковые. Есть трехстороннее соглашение между минсельхозом, крестьянско-фермерским хозяйством и и главой района, где конкретно указано: если КФХ сокращает поголовье, оно вообще ничего не получает. Как я своим избирателям скажу - у кого больше голов, то получит пять рублей, а у кого меньше - получит три рубля? Есть антимонопольная служба, которая сразу возразит. Мы что, должны лоббировать интересы нескольких хозяйств? Всем одинаково надо выплачивать, работа одна и та же, затраты те же".

Евгений Асканаков обратил внимание - для оформления земель, которые не стоят на кадастровом учете и не получено свидетельство, остался всего год: "Это реальная проблема и это достаточно большие деньги. От этого зависят те же дотации и вообще сфера деятельности крестьян. А об этом как-то никто не говорит и большинство даже не знает об этом".

Укмет Альпимов поддержал позицию Валерия Букачакова: "В сельском хозяйстве свиноводство сегодня - да, надо в какой-то мере. Но поймите, Республика Алтай - овцеводческая. Овцеводство было и остается еще много-много лет тут главным. Мы не решим вопроса шерсти, как ее сдать крестьянину - хоть СПК, большому хозяйству, хоть фермеру, хоть просто личному подворью... в любом случае, шерсть стричь надо. Пятьдесят рублей - это минимум, чтобы состричь одну овцу. Решим мы этот вопрос только тогда, когда будет заготовка и переработка. Чего бояться? Есть опыт (неразборчиво, предположительно, речь о Монголии, - прим.авт.), там была шерстомойная фабрика в социалистические годы, и когда сегодня капиталистическая власть, они все равно ее держат и она работает прибыльно. Сейчас вряд ли кто возьмется за это..."
Ппроект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

При обсуждении изменений в бюджете текущего года депутаты Василий Манышев задал несколько вопросов министру финансов РА Ольге Завьяловой. Каков критерий отбора дорог для ремонта? "Дело не в суммах, вот, к примеру, мы постоянно говорим о необходимости ремонта дорог в Улаганском районе, Усть-Канском, Чойском, а в этом году видим, что решено отремонтировать участок дороги Чемал - Куюс. Никогда о ней речи не было, и вот вдруг..." - "Ассигнования на дороги распределяются в пределах дорожного фонда по объектам, которые являются приоритетными, - отвечала Ольга Завьялова, - достаточно много ресурсов выделялось на паводковые дороги, надо посмотреть..." Кроме того, она заметила, что каждому муниципальному образованию на борьбу со снегопадом сегодня выделяется по миллиону рублей. "Я почему вопрос задал - если кто был в Чемальском районе, в Куюсе, тот знает, что там дорога в чистом поле, ни ручьев нет, ни размывов... Я там был в сентябре и ни директор школы, ни глава сельского поселения не знают, почему ремонтируют ту дорогу...", - сказал Манышев. Министр не смогла ответить на этот вопрос.

Глава аграрного комитета также выразил озабоченность проблемой предоставления жилья молодых специалистов и молодых семей из числа сельских жителей: "На эти цели запланировано 29 миллионов, в Чемале многодетная молодая женщина уже пятый год стоит третьей в очереди, а другие получают жилье, какие-то особые условия - кто внезапно приехал, кто внезапно родил, надо как-то мониторить эти списки, смотреть, кто и почему жилье получает...."

На заседании комитета под председательством Виктора Ромашкина (комитет по законодательству и национальной политике) при обсуждении бюджета следующего года министр финансов РА Ольга Завьялова, отвечая на вновь заданный вопрос Аржана Иташева о возможности изыскать средства на принятие четырех ставок для развитие алтайской мультипликации, сообщила: "Несмотря на то, что мы получаем финансовую помощь в значительных объемах из федерального бюджета, у нас есть определенного род ограничения, и с каждым годом их становится все больше. Если раньше это были только расходы на органы госвласти, то потом появились ограничения по расходам на заработную плату, следом появились ограничения по расходам по численности работников казенных учреждений, на сегодняшнем этапе мониторится уже численность работников автономных и бюджетных учреждений. Этот вопрос возможно решить, если отраслевое ведомство пересмотрит свои приоритеты и в пределах имеющейся численности перераспределит расходы".

Кроме того, по словам министра, "сегодня на уровне минфина России сформирован минимальный бюджет с учетом тех расходных обязательств, которые у нас на сегодняшний день приняты, и по последней информации, признаны неэффективными расходы республики, хотя нам пока не довели это официально, по линии образования и культуры. Будем с этим разбираться..."

Виктор Ромашкин задал вопрос относительно минимального размера оплаты труда (МРОТ): "Мы понимаем, что у вас сегодня есть козырь в виде определения Верховного суда Российской Федерации, где по одному из вопросов Благовещенского района Алтайского края было принято решение, что при начислении зарплаты она не должна быть меньше МРОТ, плюс учитывается районный коэффициент, кроме тех коэффициентов, которые начисляются за проживание в районах, приравненных к Крайнему Северу. С другой стороны, это решение по конкретной центральной районной больнице, у нас же есть сотни решений судов по республике - начиная с того, когда МРОТ был 6 204 рубля, сейчас он 7 500, и сегодня многие суды обязали районные администрации прибавлять к этой сумме 40 процентов... Например, прокуратура Чемальского района 115 исков направила в суд, выиграла, обязала добавлять эти 40 процентов, теперь пишут - не исполняйте решения судов, поскольку есть прецедент, хотя у нас не прецедентное судебное право. И обращаются и ждущие выплат люди, и руководители, у которых доходов практически нет, поскольку они бюджетники, и мы им денег не даем... И ситуация остается напряженной. Как планируете из нее выйти и чем мы можем помочь?"

- Ничего нового не скажу. Решения суда мы обязаны исполнять, поэтому и муниципальные образования, если у них есть решения судов, обязаны исполнить их в установленный срок. Мы понимаем, что муниципалитеты не располагают такими ресурсами, поэтому достаточно серьезные ресурсы сегодня выделены на это, порядка 21 миллиона рублей ушли уже, чтобы произвести выплаты по решениям судов. Принимается решение, что в МРОТ включается районный коэффициент, поэтому вся история поделится на две части - до решения суда и после принятия судом другого решения, будет другой подход и перекос ликвидируется, - ответила Ольга Завьялова.

Министр также, отвечая на вопросы депутатов, сообщила, что проанализирована вся ситуация со школами в республике, составлен реестр ремонта школ, не должна повториться ситуация в Турочаке.

Под председательством Сергея Ефимова 11 ноября состоялось заседание комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике. Первым был рассмотрен вопрос о прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, который представила теперь уже министр экономического развития и туризма Светлана Буйдышева.

Сценарный вариант 1 (базовый) характеризует развитие экономики в условиях реализации принятых дополнительных мер стимулирующего характера и предполагает более активную государственную политику как на федеральном, так и на региональном уровне, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В 2016-2018 годах продолжится реализация Плана действий Правительства Республики Алтай, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Республики Алтай в 2016 году, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 7 апреля 2016 года № 158-р, и регионального плана по импортозамещению, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2016 года № 236-р. Сценарный вариант 2 (оптимистичный) основывается на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также активизации инвестиционных процессов, начиная с 2018 года.

Первый вариант прогноза предлагается использовать в качестве базового для разработки параметров ресбюджета. Оба прогноза предполагают восстановление умеренной динамики основных социально-экономических параметров при сохранении низкого потребительского спроса до 2018 года.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период, как заметила Светлана Буйдышева, являются повышение инвестиционной привлекательности, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды; развитие малого бизнеса, конкуренции, улучшение условий для предпринимательской деятельности; устойчивое развитие сельских территорий; обеспечение сбалансированности бюджета Республики Алтай.

Геннадий Сумин заявил: "Хотелось бы пожелать, чтобы именно минэкономики стало тем ведомством, что поможет пусть на 1,2,3 процента каждый год увеличивать долю собственных доходов, и может, тогда к какому-нибудь 2025 году мы освободимся от статуса высокодотационного региона".

Проект закона Республики "Алтай "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2017 год" также представила Светлана Буйдышева. Расчет величины прожиточного минимума пенсионера в РА на 2017 год осуществлен на основании потребительской корзины в РА, информации об уровне потребительских цен на продукты питания в текущем году, представленной Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, прогнозируемой величины прожиточного минимума пенсионера на 4 квартал 2016 года и уровня инфляции, предполагаемой в 2017 году - 104,9 % (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года). В соответствии с законопроектом, величина прожиточного минимума составит 8453 рубля, что на 1,9% ниже, чем в 2016 году. Как заметила Буйдышева, в Российской Федерации данный показатель утвержден в сумме 8593 рубля, что позволит пенсионерам получить доплату к пенсии из федерального бюджета.

Виктор Ромашкин отметил - сложно будет объяснить пенсионерам, почему Госсобрание утвердило законопроект, согласно которому они будут получать на 164 рубля меньше. Ольга Завьялова пояснила: "Если мы дотягиваем пенсии, придется объяснять, почему они где-то в другом месте будут меньше получать... От депутатов Альпимова и Чепкина поступило предложение рассмотреть вопрос еще раз до сессии и принять на заседании комитета 17 ноября. Нецелесообразно, - заявила Светлана Буйдышева. Тем не менее, депутаты решили посмотреть, проиграют или выиграют пенсионеры от такого новшества... а проект закона одобрили в первом, втором и окончательном чтении.
Светлана Буйдышева выступила с информацией об итогах туристического сезона 2016 года, заметив, что в текущем году в регионе осуществляли деятельность 87 турфирм, 279 коллективных средств размещения и 434 сельских дома. В рамках подготовки к сезону 2017 года изменен подход к работе над туристическим реестром, особое внимание уделено обеспечению правовой основы деятельности экскурсоводов, гидов-проводников, переводчиков и т.п. Опираясь на опыт других регионов, в предстоящем году будет введена обязательная аттестация гидов и экскурсоводов. Также планируется введение обязательной классификации объектов туриндустрии, включая гостиницы и другие средства размещения. Кроме того, важнейшим направлением работы в части подготовки к новому туристическому сезону ставится задача налаживания связей с туристическими центрами Российской Федерации. При этом министр "успокоила" - туристический сбор вводить не будут: "Это не наши полномочия". "Пока на уровне федерации это еще не принято, но мы занимаемся этим, контролируем", - сказал Сергей Ефимов. Аскар Тулебаев поднял тему оказания качественных и безопасных услуг туристам, ведь немало несчастных случаев на отдыхе. Буйдыщева сообщила, что ведется реестр туристических маршрутов: "Он есть, сформирован, нужно проработать его детально. Нужно четко понимать границы туристических объектов, к какой категории земель они относятся, сколько человек работает в каждом сегменте... Мы надеемся в 2017 году полностью сформировать этот реестр".

Предваряя обсуждение бюджета ТФОМС на 2017 год, Геннадий Сумин поделился опытом: "Столкнулся вот с чем. В поликлинике выписывают рецепт, а в аптеках этих препаратов нет. Вчера плотно разбирался, и не объяснили, что до конца года многих лекарств нет и не будет. Даже некоторых видов аспирина нет. Пожилые люди при мне приходили и уходили чуть ли не со слезами. А как быть? Может, дополнительно добавить денег на закуп или что?"

Ольга Завьялова ответила следующее: "На федеральном уровне произошло сокращение, потому и у нас бюджетное ассигнование сокращено... Может быть, больше больных стало, потому что кто-то не прививается. С проблемой, с которой столкнулся Геннадий Петрович, я тоже столкнулась, хотя болею раз в пятилетку, но просто добавить на медикаменты из республиканского бюджета - не совсем правильно, потому что у ТФОМС достаточно серьезный бюджет".

Как раз следующий вопрос - "О бюджете ТФОМС РА на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", его представила новый директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2017 год - 3, 677 млрд рублей. Рост доходов бюджета 2017 года по сравнению с 2016 годом составит 11,6 процента, из них субвенции из бюджета ФФОМС на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования в сумме - 3, 577 млрд рублей. Расчет субвенции на 2017 год произведен с учетом численности застрахованных лиц по данным регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 апреля 2016 года в количестве 225 808 человек, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо - 9 335,7 рубля.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2018 год составит 4, 079 млрд рублей; на 2019 год - 4, 287 млрд рублей. Рост доходов бюджета 2018 года по сравнению с 2017 годом составит 10,9 %.

Евгений Асканаков тоже решил поделиться впечатлениями: "Как-то контролируется качество услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями? Мы строим больницы, вроде готовим кадры, но глядя на Горно-Алтайск и Майму складывается ощущение, что "Евромедцентр" работает больше, чем ресбольница. И в Майме то же самое. Те же врачи, что и в ресбольнице, сидят в "Евромедцентре", предоставляют услуги качественно, но за деньги. А в государственном учреждении - талонов нет, приходите неизвестно когда, мое время закончилось... и он же в частном центре предоставляет услугу замечательно. То есть, при бюджете ТФОМС более трех миллиардов мы из своего кармана платим за ту же услугу". Ольга Корчуганова ответила в духе - с нашей стороны мы никаких мер принять не можем. С этим не согласился Геннадий Сумин: "Недавно с ОНФ нам пришло поручение - проверить, как контролируется оказание медицинских услуг со стороны страховых организаций. Оказывается. есть целый перечень, согласно которому страховые обязаны контролировать качество.. так что сказать, что не можете мер принять - это неправильно, именно это и входит в ваши обязанности".

- В территориальной программе у нас установлены критерии (больше 40) доступности качества медпомощи. Страховым компаниям даны очень большие полномочия. Что касается врачей, да, у нас одни и те же работают и в частных организациях, и в государственных, но запретить это мы не можем по закону. Врач у нас работает на ставку до трех часов, после - это его свободное время, и где ему подрабатывать - мы регулировать не можем... Что касается искусственно создаваемых препятствий - "нет талонов", "я тебя приму там" - сказать, что это масштабно, мы не можем. По программе информатизации открыта запись на две недели вперед, талоны можно взять посредством телефонной записи, через портал, - говорила представитель минздрава РА.

Проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом чтении.

Инна Жулаева

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)