Как и ожидалось, 16 мая комитет Госсобрания по местному самоуправлению рассмотрел ходатайства Партии народной свободы о назначении референдума о возврате всенародных выборов (подробный репортаж — см. на стр.5 в статье «Как комитет Госсобрания «оптом» против референдума голосовал»). Собственно говоря, голосование большинства членов комитета против инициативы не было неожиданным — на то они и «едроссы пустоглазые» :-). Неожиданным было то, что «против», причём по очевидно надуманному предлогу проголосовал и кое-кто из депутатов, которых все мы привычно считаем оппозиционными.


Тут нужно отметить, что на комитете ПАРАЛЛЕЛЬНО рассматривались аж ШЕСТЬ ходатайств о проведении референдума, причём три из них касались глав сёл, а три — мэра Горно-Алтайска и глав районов. Из этих шести ходатайств четыре являются, «черновыми», отвергнутыми самой инициативной группой версиями.
В первых двух ходатайствах мы допустили ошибку, «инкапсулировав» выносимые на референдум законопроекты в вопрос: «согласны ли Вы принять проект закона...»
Следующая версия ходатайств уже лишена этого недостатка. Однако в ней, как и во всех предыдущих вариантах содержится очень серьёзная ловушка уже не чисто юридического, а смыслового характера. До ходатайств, поданных 5 мая мы просто ЗАБЫВАЛИ УКАЗАТЬ, какую функцию будут играть всенародно избранные главы. А функций может быть две — они могут либо возглавлять местные администрации, назначая и увольняя всех своих подчинённых (так — сейчас), или могут быть стать всенародно избранными СПИКЕРАМИ местных советов депутатов. Таким всенародно избранным мэром-спикером является, к примеру, оппозиционер Евгений Ройзман в Екатеринбурге (администрацию возглавляет сити-менеджер, фактически назначенный губернатором). С учётом того, что в действующем республиканском законе предписывается мэру Горно-Алтайска и главам районов возглавлять местные советы депутатов и с учётом того, что наш проект закона должен заместить действующий только в части, которая ему противоречит, мы имели шикарную перспективу — своими руками, с помощью тысяч сторонников, готовых поставить подписи в подписные листы, с помощью десятков тысяч избирателей, готовых проголосовать за инициативу референдума, получить всенародно избранных «декоративных» мэра и глав районов. К счастью, я начал готовить аналогичное ходатайство для Астраханской области и тут, читая астраханский областной закон о частичной отмене всенародных выборов, обнаружил нашу ошибку.
И, наконец, в самой свежей версии, поданной нами в Ресизбирком 5 мая и оперативно рассмотренной там (уже 13 мая, хотя они запросто могли тянуть до 20-го) мы устранили недостаток, ведущий к «декоративным главам».
О том, что «черновые ходатайства» будут отозваны до сессии Госсобрания, намеченной на 24 мая, я ясно сказал на комитете. Однако Хабаров и кое-кто из его коллег, кто глубоко разбирается в этом вопросе, притворились глухими. Потому что так удобно - к первым двум из ходатайсв есть юридическая претензия, а наличие параллельных ходатайств позволяет выдумать ещё одну претензию, чтобы скомпрометировать ходатайства от 5 мая. А к ним у ГПУ есть всего одна претензия которую ОПРОВЕРГАЕТ ВСТУПИВШЕЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА.
Нужно сказать, что за несколько дней до комитета я показал это самое решение Ярославского областного суда одному из депутатов Госсобрания, которого принято считать оппозиционным. И мне тогда почему-то показалось, что его просто затрясло. Теперь, после единогласного голосования комитета Госсобрания против наших ходатайств (причём в новом отзыве ГПУ удалена присутствовавшая в старом ссылка на решение Верховного Суда РФ, которым было утверждено решение Ярославского областного суда) я прихожу к предположению, что этот депутат давно работал, так сказать, «двойным агентом». Окончательно мы сможем в этом убедиться после голосования на сессии Госсобрания.
Таким образом, полагаю, что мы, как инициативная группа, пусть не сразу, методом проб и ошибок, но сделали первую часть своей работы, с 10-й попытки (в буквальном смысле - у чистовых ходатайств условные номера — 9 и 10) подготовили, на наш взгляд, идеальные документы и идеальные законопроекты о возврате всенародных выборов мэра Горно-Алтайска, глав районов и сёл. Вынесение на региональный референдум готовых законопроектов вместо вопросов является, похоже нашей юридической новацией, против которой у многочисленных оппонентов прямого народовластия пока ещё не выработано ФОРМАЛЬНО ЗАКОННЫХ МЕТОДОВ БОРЬБЫ. Думаю, что 24 мая депутаты большинством голосов вновь откажут нам в проведении референдума и мы пойдём с этой историей в суд. Но этот отказ будет уже откровенным отказом «по беспределу».
Если 24 мая Госсобрание не примет решения о назначении референдума, то совместить референдум с выборами в Госдуму 18 сентября (и, таким образом, сэкономить деньги) уже не получится — не останется времени на сбор подписей и разные технические действия. Для того, чтобы референдум прошёл 18 сентября, не позднее 20 июля должно быть опубликовано уже официальное решение о его назначении. Но этот будет на совести депутатов Госсобрания, которые УПОРНО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПОМНИТЬ, ЧТО «ВЫСШИМ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ВЛАСТИ НАРОДА ЯВЛЯЮТСЯ РЕФЕРЕНДУМ И СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ» (п.3.ст.3 Конституции РФ). Именно в таком порядке — СНАЧАЛА референдум. а затем уже свободные выборы.
И ещё депутатам Госсобрания нужно крепко подумать над 4-м пунктом той же статьи Конституции РФ: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)