Первые занятия начались в прошедшие выходные в воскресной школе при Турочакском храме Церкви святого Николая. А в понедельник наш приход отметил свой второй Престольный праздник – Покров Божьей Матери.

Этому большому православному празднику и было посвящено занятие в младшей и средней группах воскресной школы. Преподаватель Наталья Калугина вместе с ребятишками разобрала значение слова «кров», «покров». Рассказала о том, что сей праздник символизирует то, что мы всегда находимся под защитой, покровом Богородицы. К Богородице нужно обращаться за помощью, ведь она помогала людям в самые скорбные времена, в том числе во время Великой Отечественной войны. Ребятишкам были прочитаны рассказы о том, как являлась Богородица в самые трудные моменты, и о том, что далеко не все могут ее видеть, а лишь только готовые к этому люди.

Этой же темы коснулась преподаватель старшей группы воскресной школы Татьяна Самойлова. Она посвятила целый урок рассказу о том, как во время ВОВ над русской православной церковью нависла угроза полного уничтожения. Тогда народу говорили, что Бога нет, и что произошли мы хоть от кого, хоть от обезьяны, да не Господом созданы.
Во многих православных книгах есть свидетельства, письма появления Божьей матери. Ближе к 1943-му году она появлялась вдруг в разных местах - огромная женщина, красивая, с большим плащом.
Тогда останавливался бой с обеих сторон, как с советской, так и с фашистской, и Богородица проходила и забирала верующих наших бойцов погибших православных. Накрывала своим покрывалом, и они исчезали. В этом месте фронт останавливался на несколько дней. Фашисты просто не могли воевать, будучи в шоке от нашей веры, понимая свое бессилие.
В преддверии 75-летия со дня окончания ВОВ урок продолжился рассказом об истории православной церкви в годы войны. Дети узнали, что почти все батюшки находились в лагерях, заключении, многих расстреляли, и количество храмов по всей стране не превышало несколько сотен. Когда началась война, в первый же день предстоятель церкви — митрополит Сергий Строгановский в Москве в Богоявленском Соборе обратился к народу с речью:
«Не в первый раз русскому народу приходится выдерживать такие испытания, с Божьей помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, полагавших свою душу за народ и Родину. Да не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые числа простых православных воинов. Православная наша церковь всегда разделяла судьбы народа. Вместе с ним и несла испытания, утешалась его успехами, не оставит она народ свой и теперь....»
Также 30 декабря 1942 года митрополит обратился к верующим с призывом собрать средства на создание особой танковой дивизии, колонны памяти Дмитрия Донского. Одна только Москва собрала два миллиона рублей, и это в те времена! А вся страна - восемь миллионов. По нашим временам это огромные деньги.
Наша прихожанка рассказывала, как ей поведала мама, знакомая с высокопоставленными монахами и батюшками того времени, что священников скрывали, в том числе в лесах, скрывали и веру... Однако, во времена, когда на фронт собирали все, что можно было продать, чтобы набрать деньги на это вооружение, власти даже шли наперекор себе и обращались к батюшкам, чтобы отправить что-то на фронт. Понимали, что их семьи тоже могут расстрелять. Бросался клич священнослужителями, и сами они снимали награды, ризы, облачения для вооружения фронта.
7 марта 1944 года Красной армии была передана танковая колонна имени Дмитрия Донского от православной церкви. Эта колонна стала очень знаменита. Фашисты боялись одной надписи «Дмитрий Донской», нарисованной красной краской. Зато у наших бойцов, наоборот, поднималась сила духа.
Работа церкви в этом направлении не ограничилась. На протяжении всей войны верующие собрали на нужды фронта в 1941-43 году где-то 200 млн рублей, а к концу войны до 300 млн. На эти средства была построена эскадрилья боевых самолетов. Патриотическая деятельность церкви проводилась на многих направлениях, батюшки проводили проповеди о фашисткой деятельности как антигуманной. Многие батюшки воевали. Специальный фонд помощи был организован православной церковью детям-сиротам и семьям бойцов Красной армии.
Батюшки также ездили на фронт проповедовать, заряжать бойцов духом, чтобы они могли воевать. Когда вера стала подыматься, несмотря на притеснения власти, люди стали верить в Бога, силу икон и знамения. В итоге Советская власть признала веру, верующих, разрешила открытие церквей.
В том числе потому, что Сталин боялся, что народ пойдет в места, оккупированные фашистами, где разрешалось посещать храмы. Верующим было разрешено отмечать церковные праздники.
Уже в 1942 году была открыто отпразднована православная Пасха, в Москве состоялся первый крестный ход со свечами, который укрепил дух не только верующих, но и тех, кто изначально был далек от Бога.
Интересен факт, что Пасха 1942 года совпала с датой Ледового побоища. Русская православная церковь чтит подвиг православного воинства, разгромившего агрессоров в решающей битве на льду Чудского озера. Житие святого благоверного князя Александра Невского сравнивает победу в Ледовом побоище с библейскими священными войнами, в которых с врагами сражался Сам Бог.
"И слышал я это от очевидца, который мне рассказал, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь Александру. И так победил их помощью Божией, и обратились враги в бегство, и гнали их воины Александровы, словно неслись они по воздуху", - повествует древнерусский летописец.
Между двумя победами, где большую роль сыграла православная вера, прошло 700 лет. Кто может сделать так, чтобы окончилась война? Сталин? Гитлер? Для советских неверующих людей Бог оказался ближе, чем любой вождь.
После победы многие священнослужители удостоились наград за доблестный труд во время Великой Отечественной войны. Например, известный на всю Россию старец Серафим Муравьев.
На иконках знаем его как Серафима Вырицкого. Ему молятся за устроение жизни детей. В 1941 году ем было 76 лет. Болезнь его приковала почти к кровати, без помощи посторонней не мог передвигаться. Но он был сильным молитвенником, и когда пришла война, он молился за страну, народ и победу.
Его выводили в сад, в саду около яблони у него была икона Божьей матушки, и по примеру Серафима Саровского он также молился, стоя на камне на коленях, часами, за страну. Он всегда говорил, что один молитвенник за страну может спасти все города и веси.
И его многие пророческие слова на тот момент уже были связаны с победой.
В Архангельске в Свято-Ильинском Соборе также служил его тезка, игумен Серафим Шишкарев, он также по несколько дней пребывал в храме и молился за народ. Такие молитвенники вселяли силу духа в свидетелей этих действий. Он не раз говорил, что исход того или иного бесперспективного для нас боя будет в нашу пользу – так и было.
Известны факты, когда православные с иконой Казанской Божьей матери облетели Питер и Москву. Это был резкий перелом в войне.
Московский настоятель Храма Сошествия святого духа на Даниловском кладбище протоиерей Павел Успенский при своем храме организовал настоящий социальный центр, в 1942-43 году в церкви было установлено круглосуточное дежурство и создано бомбоубежище и позже газоубежище. Также для оказания первой помощи были организован медицинский пункт, обеспеченный предметами первой помощи: перевязочным материалом, носилками.
Павел Цветков в Ленинграде сделал приют для стариков и детей. Сам тушил пожары, разбирал завалы и мотивировал людей помогать. Они собрали на оборону 185 тысяч рублей.
В 1944-45 гг. было награждено около двадцати московских и тульских священников медалями за оборону Москвы.
Для того, чтобы детям было интереснее заниматься, преподаватель принес форму моряка-пограничника советских времен. Настоящую, шерстяную, где на бляхе кожаного ремня можно увидеть серп и молот, а на пуговицах, которые блестят как новые, - совсем другой якорь, не тот, что сейчас. Ребятишки рассматривали, щупали, изучали и даже могли примерить.
А еще ребятишки научились завязывать портянку – кусок ткани, которым обматывали ноги перед надеванием сапога во времена военные.
Татьяна Самойлова рассказала, что портянка и сейчас может стать прекрасной альтернативой носкам, особенно во время походов на дальние расстояния.
Носок может сбиться, протереться, а портянка нет. Портянка теплее в разы.
Если промокнет, ее всегда можно перевернуть нужным концом. Если сапог велик, кусок ткани заполнит пространство и так далее. Дети с интересом слушали и с удовольствием пробовали намотать портяночку самостоятельно.
А уже в понедельник ,14 октября, прихожане отметили Покров Богородицы праздничной службой молебном и Крестным ходом вокруг Храма. После их ждала празднична трапеза, ну а затем все желающие отправились читать акафист Пресвятой Богородице на место строительства нового Храма. Благо, погода радовала чуть ли не летней жарой и ярким солнцем, заставившим сердца ликовать и верить, что по молитве нашей дается.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)